... ................Весенняя Эльба 2006 и не только...

Про весеннюю Белорусскую Эльбу 2006 и дальнейшие похождения...

Всё началось с того, что я решил каким–то образом оттянуться по полной на майские праздники. О том, как это сделать, я долго не думал. Ведь скоро- весенняя Белорусская Эльба! В пятницу вечером (5 мая) я закинул вещи в рюкзак за 5 минут, и весь остальной вечер думал, как можно провести эти выходные кроме как на Эльбе.… Не придумав ничего путного, я сделал вывод о правильности своих намерений. :)

Пришла суббота, 6 мая. Я с трудом отсидел грёбаные пары, сгонял домой за рюкзаком, и побежал на остановку, где меня ждал Миша ( Nuneron ), с которым мне предстояло соревноваться в автостопе до Орши, где и проходила Эльба. Соревнование заключалось в том, что кто первей пройдёт вольным способом 573 км до места проведения Эльбы – тот и выиграл!

Случилось так, что Миша, затратив на стоп до Минска на 2 часа меньше чем я, проторчал в сторону Орши часа 3 , развернулся, и поехал назад. Решение, если так можно выразиться, странное. :)

Ну да ладно.… Итак, прибыл я на место проведения фэста в 00.40 по белорусскому времени, затратив на дорогу 10 часов. Поскольку Миши на месте не было – сделал вывод, что я выиграл!!!

Сама Эльба – находится поодаль от трассы, и если ехать и не знать, что она проходит именно на 573 км трассы слева по ходу движения из Бреста, то даже не будет виден встречный костёр, расположенный внизу насыпи, возле дороги. Я его тоже вначале проскочил. Но потом, выйдя из машины, поблагодарив драйвера, по карте нашёл место.

Встречный костёр. Идя по обочине трассы, я вначале услышал голоса, а потом увидел и сам костёр. Это было странным, потому что я думал, что ночью свет от костра виден раньше, чем голоса…. Костёр представлял собой догорающие головешки, вокруг которых неподвижно находились несколько тел: одно большое и толстое (Михал) и несколько поменьше. Подойдя поближе, меня услышали и стали встречать. Рассказав, кто я и откуда я попытался рассмотреть лица неподвижных. Это были совершенно убитые и упитые личности, которые завидев у меня на рюкзаке бутылку с водой твердили фразу “Воды!”. Я сразу снял бутылку и дал попить. Отпоив жаждущих, и получив указания от Михала куда идти, я побрёл по просеке…. Мне было жалко тех людей, которые сидели у костра. Им надо сказать большое спасибо, за их труд по наводке на Эльбу, ведь некоторые из них сидели там и днём и ночью!!!

Эльба. Пройдя от костра метров 300, я обнаружил ещё много костров. Это была Эльба. Я стал обходить все костры в поисках знакомых лиц. Нашёл визуально Егора из Минска, и, путём звания голосом, Грифа, который мне должен был передать кое какие вещи. Все же иные люди были мне нисколько не известные. Походя от костра к костру, я нашёл для себя пристанище где-то на краю Эльбы, за мостиком. Первые впечатления от Эльбы, которые посетили меня – обида и непонимание. Насмотревшись на лица, сидевших у костров, я осознал сколько мне нужно выпить и покурить, чтобы выглядеть в соответствии с антуражем.

Наш костёр. Как оказалось, половина людей из нашего костра – растоманы и хиппи из Гомеля. Присутствовали ещё по человеку из Минска, Могилева, и я, из Бреста. :) Были также гости, приходящие регулярно из других костров. Было интересно. Я слушал разные истории, про Индию, про Гомельских ментов, которые ловят растоманов, про выборы в Беларуси и про Лукашенко, про флешмобы и акции в Минске и не только, про то, как надо приготавливать кашу из свежей конопли, про Украину и Крым, про поиски сгущёнки на кладбище :) и много ещё чего…. Просидев у костра часа 3-4 , я всё- же решил пойти спать. Тем более, что уже начинало светать! Проснувшись утром, я увидел только одного человека, который, как я понял просидел у костра всю ночь и постоянно поддерживал костёр. Эх, чего только не сделаешь по обкурке! :) Отправив человека Ваню спать, я нарубил дров и попил чаю. Дальше, я решил походить по Эльбе , и осмотреться.

Опять про Эльбу. Структура Эльбы представляет собой множество костров, и хаотично расставленных палаток вокруг них. Имеется главный костёр, возле которого на стволах деревьев висят всякие объявления и новости. Все же костры, расположены не вокруг главного, как предполагает архитекторский и градостроительный (читай лагерестроительный или эльбастроительный :) )подход а вдоль реки Оршица. Река Оршица - небольшая речушка метров 6-7 в ширину, но с достаточно быстрым течением для Беларуси. На берегу реки стояла старая деревянная лодка, на которой потом целый день катались туда – назад вдоль Эльбы все, кому не лень. :)

Дальше настал день. Было тепло, даже жарковато. Некоторые открыли купальный сезон в Оршице. Я, слушая здравый смысл, купаться не пошёл.

Дождавшись пока все проснутся, я предложил пойти в магазин, который располагался на трассе примерно в 500 м . от Эльбы. Сходив туда- обратно, мы обнаружили, что толпы людей расходятся с рюкзаками по четырём сторонам света- четырём обочинам двух дорог, уезжая кто куда в разные стороны. Параллельно, мы видели ещё большие толпы людей с рюкзаками, которые засасывались в просеку на обочине трассы на Эльбу.

Сходив в магазин и посмотрев на разъезжающихся я окончательно отбросил идею ехать домой. Вскоре, мне повстречались ещё много моих знакомых, и один очень интересный человек, как потом оказалось – по кличке ХРАП из Гомеля. Рассказав ему про то, что я никак не хочу ехать домой тем- же путём , что приехал (по М1), он засветился радостью и тут- же предложил мне попутчицу и вписку в Гомеле. Я не долго думая согласился.

В Гомель! Собрав вещи, я нашёл свою попутчицу, и , обменявшись с многими людьми вписками, мы побрели на трассу Е95 стопить в сторону Гомеля. Как оказалось – обочина была пуста! Нам повезло! Все, наверно, уже разъехались. Мы добрались до Гомеля без проблем, часов за 4-5. Мою новую знакомую и попутчицу зовут Женя. Ей 22. Она учится в Гомеле в художественном колледже (почти моя коллега). Она по жизненной идеологии – хиппи. Особенно мне понравилась её квартира, которую она снимает. Всё внутренне пространство её обители просто-таки пронизано аскетизмом и неформальностью хозяйки. Пробыв у неё часа полтора, мы отправились в гости к Храпу, который нас вписывал. Квартира Храпа мало чем отличалась от Жениной. Чувствуется только, что это уже мужская обитель. Мебели – минимум, идейности – максимум. На стене в прихожей висят правила для посетителей квартиры, которые необходимо выполнять, иначе… - лучше Вам не знать что будет. :) В гостях у Храпа мы кормились ужином, разглядывали фотки и каталог наколок. (Храп – одногруппник Жени- художник, и так- же, занимается накалыванием наколок ) Потом все пошли спать.

На утро (Мне было стыдно будить хозяев, но ёлки- палки пол одиннадцатого – пора- бы уже и на Брест рвать!) мы кое как разбудились все сразу, поели, пошли все вместе на остановку, попрощались с Храпом и я с Жекой стал выбираться на трассу. Посмотреть Гомель я толком не успел. Приехали мы вечером, а уезжал я утром. Единственное, что удалось увидеть – вечерний город из окна троллейбуса и автобуса, по пути от Жени к Храпу.

В Брест! Так получилось, что Женя ехала домой к родителям в Речицу, и нам было по пути! Ехалось вначале нормально. Мы благополучно достигли Речицы, я попрощался с Женькой, и продолжил путь один.

Ничего не предвещало трудностей. Если только не постоянно уменьшающиеся количество машин в нужном направлении. Дошло до того, что транспорт шёл с периодичностью машина в 3-4 минуты. Я понял, что я попал.(_)(_) Вот что делают праздники и выходные с вполне быстроходной трассой М10! Так получилось, что я проторчал на одном месте 7 часов!!! Хорошо, что была с собой губная гармошка. Я играл на ней, сидя, оперевшись спиной о километровый знак с номером 212. Ещё я разговаривал про себя и думал про всякие проблемы и думал про девчонку, которая подарила мне эту гармошку и про будущее. Потом дошло до курьёза: я застопил трактор!!! Трактор довёз меня до поста, возле которого располагалось кафе и заправка. Я благодарил за это судьбу! Там, на посту, я вписался в один из грузовиков Scania , отстаивающихся после 4,5 часового пути. На грузовике я доехал до места назначения и был очень доволен. По пути драйвер покормил меня, и это было кстати, потому, что в кармане у меня было 240 рублей ($0,1) и я почти целый день не ел, также мы слушали песни которые мне нравятся (наши музыкальные вкусы совпали). Так с приятным во всех отношениях водителем Николаем Фёдоровичем я закончил своё путешествие. Респект ему!

Приехал я в 3.20 утра 9 мая. То есть ехал 16 часов 530 километров .